Банковский комплаенс

Банковский комплаенс – это корпоративная программа (политика) по профилактике и предотвращению нарушений требований нормативных документов и международных стандартов, несоблюдения норм корпоративного поведения, неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, взаимодействия с недобросовестными клиентами и контрагентами, нарушения прав инвесторов.

Внедрение комплаенса в банке снижает риски:

  • нарушения требований нормативных документов и международных стандартов;
  • несоблюдения норм корпоративного поведения;
  • манипулирования на РЦБ;
  • неправомерного использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
  • нарушения информационной безопасности;
  • взаимодействия с недобросовестными клиентами и контрагентами;
  • нарушения прав инвесторов.

Необходимость внедрения системы комплаенс установлена Положением № 242-П и Письмом от 30.06.2005 № 92-Т «Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах». Методической основой для Положения № 242-П и Письма № 92-Т явились БКБН 40, согласующиеся с Международными профессиональными стандартами внутреннего аудита, и рекомендации «Функция комплаенс в банках», выпущенные в октябре 2003 года (БКБН 103).

Комплаенс уже действует в ПАО «Сбербанк России».
В 2016 году Сбербанк стал обладателем сертификата ICA по стандарту ISO 19600:2014 — «Управление функцией комплаенс», который подтверждает соответствие систем комплаенс-менеджмента банка международным стандартам по ряду областей комплаенс-контроля, включая противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Наш Институт предлагает разработку и внедрение банковского комплаенса "под ключ".

Связаться с нами