Комплаенс

Устойчивое функционирование бизнеса в реалиях сегодняшнего дня возможно исключительно при условии предотвращения необоснованных убытков (штрафов), минимизации репутационных рисков, а также минимизации личностных рисков владельцев и руководителей бизнеса.

Решение этих важнейших задач возможно с помощью комплаенса, который представляет собой надежную корпоративную программу (политику) по соблюдению законодательства.

Можно выделить следующие основные направления комплаенса:

Антикоррупционный комплаенс – это корпоративная программа (политика) противодействия коррупции. Антикоррупционный комплаенс снижает риски совершения коррупционных преступлений работниками Компании, риски легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также риски причинения ущерба Компании в результате использования материальных ресурсов компании в целях личной выгоды или обогащения работниками компании.

Банковский комплаенс – это корпоративная программа (политика) в банковских учреждениях по профилактике и предотвращению нарушений требований нормативных документов и международных стандартов, несоблюдения норм корпоративного поведения, неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, взаимодействия с недобросовестными клиентами и контрагентами, нарушения прав инвесторов.

Антимонопольный комплаенс - надежная корпоративная программа (политика) по соблюдению антимонопольного законодательства, направленная на предотвращение совершения антимонопольных правонарушений (картелей, злоупотребления доминирующим положением, нарушений при проведении закупок).

Антимонопольный комплаенс - достаточно новый для российской практики институт, который, однако, уже доказал свою результативность в развитых странах и успешно используется в Роснефти, Газпромнефти, Лукойле, ГК «Автодор», Балтике, Уралкалии, МТС. Именно поэтому комплаенсу уделяется сейчас такое исключительное внимание на государственном уровне.

Так, с апреля 2017 года, обязательность внедрения антимонопольного комплаенса уже установлена Правительством Российской Федерации для организаций, осуществляющих деятельность в сфере гособоронзаказа. По поручению первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 7 июля 2016 г. в Государственную Думу внеен проект федерального закона о комплаенсе (№ ИШ-П13-4009).

Институтом заключено соглашение о сотрудничестве с Учебным центром ФАС России, что позволит обеспечить в ходе внедрения комплаенса обучение Вашего персонала в данном центре, и получение актуальных знаний непосредственно от сотрудников регулятора.

Комплаенс, разработанный нашими экспертами:

  • минимизирует риски нарушения Вашей организацией антикоррупционного законодательства, антимонопольных правонарушений и наложения оборотных штрафов (ст. 14.31-14.32 КоАП РФ), которые могут достигать миллиардов рублей;
  • повысит личную безопасность владельцев бизнеса и руководителей организаций, снизив риски совершения антимонопольных (ст. 178 УК РФ), коррупционных и должностных преступлений;
  • выявит скрытые от руководства действия работников, имеющие признаки правонарушений, и минимизирует риски привлечения организации и руководства к ответственности;
  • поможет выявить недобросовестных контрагентов и конкурентов, причиняющих Вам ущерб (например, картель Ваших поставщиков или конкурентов), сбережет Ваши деньги;
  • сохранит репутацию и повысит имидж Вашей организации, лояльность клиентов и бизнес-партнеров, заинтересованность и доверие акционеров, доверие общества в целом - в том числе, за пределами Российской Федерации.

Наши эксперты разработают и внедрят в Вашей организации проверенный опытом, научно обоснованный комплаенс, с учетом актуальной правоприменительной практики контрольно-надзорных и судебных органов.

Опыт и знания наших экспертов – в Вашем распоряжении!

Связаться с нами