Сопровождение при проведении проверок и рассмотрении дел ФАС

Согласно действующим положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Проведению плановой проверки должно предшествовать включение проверяемого лица в ежегодный сводный план проверок и его уведомление не позднее чем за три рабочих дня до ее начала. Сводный план проверок является открытым и размещается на официальном сайте ФАС России. При внеплановой проверке срок уведомления должен составлять не менее 24 часов.

Внеплановая проверка проводится без предварительного уведомления, если антимонопольным органом проверяется соблюдение требований ст. 11 и 16 Закона N 135-ФЗ (ч. 14 ст. 25.1 Закона N 135-ФЗ). Цель такой «внезапной» проверки - обнаружение документов и электронной информации, которые могли быть скрыты в случае предварительного уведомления проверяемого лица или направления ему письменного запроса. Между тем процедура ее проведения такая же, как у иных выездных антимонопольных проверок (кроме отсутствия предварительного уведомления).

Учитывая особенность внеплановых проверок (так называемых «рейдов на рассвете») ФАС России, отсутствие у компаний опыта подготовки к ним, эксперты и специалисты Института готовы предложить следующие услуги:

  • консультировании и представление интересов в ходе проведения проверки ФАС;
  • проведение внутренних проверок соблюдения антимонопольного законодательства и организация имитации внезапных выездных проверок со стороны антимонопольных органов (mock dawn raids);
  • анализ антимонопольных рисков и перспектив возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства при проведении проверок ФАС.
Связаться с нами